Вирус цифрового слабоумия
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. И вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия…
Ещё в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом всё больше детей (тех самых представителей цифрового поколения) страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
В это сложно поверить, но среднестатистический 7-летний европеец уже провёл у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний – больше четырёх лет!
Да, сейчас совсем другие дети. Но мозг у них – такой же, какой был у человека тысячу лет назад: 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Этот уникальный гигантский компьютер нужно развивать и кормить.
Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.
«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», – утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Профессор Бирон говорит, что с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%!
Мир ребёнка сжался до экрана смартфона.
Дети забыли (и, что ещё хуже – просто не знают), каково это – бегать под дождём, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом.
Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.
«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу. Нам определённо есть о чём волноваться», – говорит Сьюзен Гринфилд.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет – тем лучше для мозга.
Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально.
Это и сегодня нужно растущему мозгу так же, как и тысячу лет назад.
Также ребёнку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр.
Это сильно сокращает длительность их сна и ведёт к психическим нарушениям.
Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!
Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребёнка?
Количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпрепровождения в Интернете.
Ребёнок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений…
А то, что не работает – отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги?
Дети не привыкли запоминать информацию. У них нет к этому стимула – они знают: всё, что им нужно – можно найти в Интернете.
Вот тебе и проблемы с памятью. Они её совершенно не тренируют.
И что удивительно: Интернет при этом никак не способствует интеллектуализации подрастающего поколения.
Нынешние 11-12-летние дети выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали 8-9-летние дети 30 лет назад!
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут лишь настоящим моментом» (Сьюзен Гринфилд).
Показательный пример: дети Стива Джобса (гуру цифровой индустрии) совершенно не пользовались айпадом, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон (один из основателей 3D Robotics), также ограничивает своих детей в использовании гаджетов.
Правило Андерсона: никаких экранов и гаджетов в спальне!
«Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей» (Крис Андерсон).
Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день!
Более того – его младшие дети совсем не имеют гаджетов.
Вот вам и ответ на вопрос: «Как же мой ребёнок будет без гаджета, ведь он отстанет от жизни!».
Подумай, какое будущее ждёт его через 10-20 лет, если уже сегодня он полдня проводит перед экраном, находясь мозгами, сердцем и всей своей душой в виртуальном мире?
Всего просмотров: 881, за сегодня: 1