Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Вход

AliExpress RU&CIS

Вирус цифрового слабоумия

Интересно всем 19.03.2018

0
(0)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. И вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия…

продам в петрово

Ещё в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом всё больше детей (тех самых представителей цифрового поколения) страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.

Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический 7-летний европеец уже провёл у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний – больше четырёх лет!

Да, сейчас совсем другие дети. Но мозг у них – такой же, какой был у человека тысячу лет назад: 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Этот уникальный гигантский компьютер нужно развивать и кормить.

Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.

«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», – утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Профессор Бирон говорит, что с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%!

Мир ребёнка сжался до экрана смартфона.

Дети забыли (и, что ещё хуже – просто не знают), каково это – бегать под дождём, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом.

Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.

«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу. Нам определённо есть о чём волноваться», – говорит Сьюзен Гринфилд.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет – тем лучше для мозга.

Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально.

Это и сегодня нужно растущему мозгу так же, как и тысячу лет назад.

Также ребёнку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр.

Это сильно сокращает длительность их сна и ведёт к психическим нарушениям.

Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребёнка?

Количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпрепровождения в Интернете.

Ребёнок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений…

А то, что не работает – отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги?

Дети не привыкли запоминать информацию. У них нет к этому стимула – они знают: всё, что им нужно – можно найти в Интернете.

Вот тебе и проблемы с памятью. Они её совершенно не тренируют.

И что удивительно: Интернет при этом никак не способствует интеллектуализации подрастающего поколения.

Нынешние 11-12-летние дети выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали 8-9-летние дети 30 лет назад!

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут лишь настоящим моментом» (Сьюзен Гринфилд).

Показательный пример: дети Стива Джобса (гуру цифровой индустрии) совершенно не пользовались айпадом, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон (один из основателей 3D Robotics), также ограничивает своих детей в использовании гаджетов.

Правило Андерсона: никаких экранов и гаджетов в спальне!

«Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей» (Крис Андерсон).

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день!

Более того – его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот вам и ответ на вопрос: «Как же мой ребёнок будет без гаджета, ведь он отстанет от жизни!».

Подумай, какое будущее ждёт его через 10-20 лет, если уже сегодня он полдня проводит перед экраном, находясь мозгами, сердцем и всей своей душой в виртуальном мире?

Олег Артюшенко

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

  

Всего просмотров: 670, за сегодня: 5

  

Рекламные ссылки

Военная Тактическая Сумка для активного отдыха Чехол для телефона Для Путешествий, Походов

Военная Тактическая Сумка для активного отдыха чехол для телефона Для Путешествий, Походов

Оставить отклик

Необходимо авторизоваться, что бы комментировать.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять